Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 14 октября 2009 г.

ОСАГО дорожает с одобрения Минфина
1173 просмотра

Кризис больно ударил по всем отраслям российской экономики, и страховщики в списке пострадавших оказались далеко не последними. Как сообщило вчера руководство компании «РЕСО-Гарантия», в ближайшей перспективе с рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут уйти около 60% страховых компаний.

Для повышения доходности оставшиеся страховщики требуют от Минфина повысить тарифы ОСАГО примерно на 30%. В Минфине сообщают, что вопрос повышения тарифов пока не рассматривался. Тем временем эксперты отмечают рост отказов автовладельцев от страховок – в тяжелый период проще сэкономить и ездить на свой страх и риск.

«Потребители не обрадуются повышению тарифов, – заявил вчера глава совета директоров страховой компании «РЕСО-Гарантия», член правления и президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Саркисов. – Тем не менее правительство понимает, что повышение неизбежно». По его словам, «все прекрасно понимают, что простое повышение вызовет совсем негативную реакцию». «Поэтому страховщики поставлены в ситуацию, когда мы вынуждены предлагать правительству не только увеличить тарифы, но одновременно и увеличить свою ответственность», – отмечает Саркисов. В частности, по статье «повреждение автомобиля» предлагается установить уровень ответственности в пределах от 300 до 500 тыс. руб. Сейчас Минфин должен выбрать либо какой-то из этих вариантов, либо предложить свой».

Кроме того, Саркисов сообщил, что российские автостраховщики обсуждали вопрос о повышении отчислений в гарантийные фонды РСА, из которых осуществляются выплаты за неплатежеспособных страховщиков по ОСАГО. «На такое предложение правления РСА большинство страховщиков ответило отказом. И это неудивительно, – пояснил Саркисов. – Дело в том, что в настоящее время из гарантийных фондов РСА мы выплачиваем по 400 миллионов рублей в месяц за компании, которые не расплатились по своим обязательствам ОСАГО. По совокупности объем выплаченных средств составляет около 3 миллиардов рублей. Простое увеличение отчислений в фонды со стороны страховщиков будет только разжигать аппетиты недобросовестных компаний к получению незаконных средств». По словам Саркисова, сегодня многие придумали отличный бизнес: купил компанию, получил лицензию ОСАГО, набрал обязательств, безнаказанно ушел с рынка, а за тебя все заплатили другие страховые компании.

Единственный способ увеличения гарантийных фондов – это увеличение тарифов, другого пути нет, считают страховщики, поскольку ОСАГО уже сегодня убыточно. «Тарифы при существующей ситуации надо повышать на 25–30%, но скорее – на 30%», – отметил гендиректор «РЕСО-Гарантия», член президиума РСА Дмитрий Раковщик. К тому же гарантийного фонда хватит на полгода, а исходя из реальности – еще меньше.

В итоге автостраховщики обратились с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию, которая усугубляется в условиях кризиса, как к руководству Минфина, так и к руководству Федеральной службы страхового надзора.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что смысл в повышении тарифов есть, поскольку с момента принятия закона об ОСАГО тарифы не менялись уже несколько лет. «В этой связи я могу понять страховщиков, – отмечает эксперт. – Но беда в том, что множество страховых компаний сегодня просто погибают и у людей пропадает всякое желание страховаться. Насколько я знаю, уже около 10% российских водителей отказались от страхования своей гражданской ответственности». По мнению Травина, очевидна тенденция: у автолюбителей нет денег, а также нет уверенности, что им возместят убытки, потому что страховщики в условиях кризиса находят всевозможные способы уйти от выплат. Наконец, самой страховой компании может не оказаться в природе – она либо обанкротилась, либо у нее отозвана лицензия. «Поэтому любое повышение тарифов, которое вполне может быть и объективным, в нынешних условиях приведет лишь к росту отказников, – отмечает Травин. – Штрафы за неисполнение обязанностей по ОСАГО составляют от 500 до 800 рублей плюс возможно снятие регистрационных знаков на один день. У меня, например, в последний раз полис ОСАГО проверяли года два назад, и многим автовладельцам проще не иметь ОСАГО, решая проблему на месте путем взятки». По его словам, полис ОСАГО для среднестатистического владельца «Жигулей» стоит сегодня около 4 тыс. рублей в год, что для многих является весьма ощутимой потерей.

Кроме того, владелец полиса ОСАГО часто может рассчитывать на очень незначительную выплату за ущерб. «Сегодня страховая компания заплатит максимум 120 тысяч рублей, а если вы размолотили дорогую машину, то разницу придется покрывать из собственного кармана, – отмечает Травин. – То есть теряется весь смысл страхования. Если повышаем тарифы, то и выплаты надо увеличивать соответственно».

Впрочем, как сообщили «НГ» в Минфине, согласование проекта закона о внесении изменений об обязательном страховании владельцев транспортных средств со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами уже прошло. «Как только в РСА будут завершены расчеты и они будут представлены в Минфин, мы напишем финансовое обоснование, – пояснили в министерстве. – Суммы ответственности нашли одобрение, но как именно все будет выглядеть в окончательном варианте – пока говорить рано. Такая же ситуация касается и вопроса повышения тарифов».

Сергей КУЛИКОВ


  Вся пресса за 14 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

СенатИнформ, 10 марта 2025 г.
В РФ заработало долевое страхование жизни

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

За рулем, 10 марта 2025 г.
РСА: Единая методика стоимости годных остатков нуждается в корректировке

Банки.ру, 10 марта 2025 г.
Проценты с вкладов теперь можно страховать. Разобрались, как это работает и когда без такой страховки не обойтись

РБК.Вологда, 10 марта 2025 г.
Потребность в кадрах в Вологодской области выросла за месяц на 7%

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

МК в Мурманске, 10 марта 2025 г.
Спрос на персонал вырос на 7% в Мурманской области

Коммерсантъ-Кубань, 10 марта 2025 г.
Суд удовлетворил ходатайство «Волгатранснефть» о привлечении третьих лиц

РИА Новости, 10 марта 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО в новых регионах РФ ниже на 1,5 тыс руб, чем по стране – НСИС

Тарантас Ньюс, Брянск, 10 марта 2025 г.
Как отличается стоимость ОСАГО в новых регионах РФ: статистика

Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт